• Началась благотворительная акция «Рождественское тепло»
    Началась благотворительная акция «Рождественское тепло»
    В дни Рождественского поста, с 28 ноября по 7 января, ежегодно, по благословению Архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта проводится благотворительная акция «Рождественское тепло». На приходах


Архиепископ Феофилакт возглавил торжества в селе Кременчуг-Константиновском

21 сентября 2019 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Кременчуг-Константиновского Баксанского района КБР.

Архиерею сослужили настоятель храма протоиерей Сергий Овсянников и протодиакон Димитрий Куба. С Архипастырем помолились жители села и паломники с приходов Кабардино-Балкарии.

По окончании литургии Владыка совершил славление празднику. Затем архиепископ Феофилакт преподал для целования Честный Крест и пообщался с прихожанами.

 

 

Версия на Балкарском языке

 

Архиепископ Феофилакт Кременчук-Константиновский элде клиса байрамгъа башчылыкъ этди

Быйыл сентябрь айны 21-де Рождество Пресвятой Богородицы байрам кюн, Пятигорске бла Черкесскени архиепископу Феофилакт, Къабарты-Малкъарда Кременчук-Константиновский элде Рождества Пресвятой Богородицы клисада Дин къуллукъ бардырды. Архиерейге дин къуллукъ болушлукъну эл клисаны тамадасы протоирей Овсянников Сергий бла протодиакон Куба Дмитрий этдиле. Архипастырь бла бирге элчиле эмда Къабарты-Малкъарны приходларындан келгенле да табын этдиле. Литургиядан сора Владыка бу байрамгъа махтау дуа этди.Андан сора архиепископ Феофилакт Керти Къачны ба этерге тутду андан сора да клисагъа келген джамагъат бла тюбеб ушакъ этди.

 

 

 

Версия на Кабардинском языке

 

Архиепископ Феофилакт Кременчуг-Константиновскэ къуажэм гуфIэгъуэ зэхыхьэр щригъэкIуэкIащ

2019 гъэм фокIадэм и 21-м, Тхьэм и Анэм и Хъуромэ махуэшхуэм, Псыхуабэ, Черкесск щIыналъэхэм я архиепископ Феофилакт тхьэлъэIу литургие щригъэкIуэкIащ КъБР-м и Кременчуг-Константиновскэ къуажэм Тхьэм и Анэм и Хъуромэ члисэм. Щоджэн нэхъыщхьэм къулыкъур драгъэкIуэкIащ члисэм и унафэщI щоджэн нэхъыжь Овсянников Сергейрэ къардэн нэхъыжь Кубэ Димитрийрэ. Пастыр нэхъыщхьэм и гъусэу Тхьэ елъэIуащ къуажэдэсхэр, Къэбэрдей-Балъкъэрым и екIуэлIапIэхэм щыщу щIыналъэ лъапIэм Тхьэ елъэIуну кIуахэр.

Литургие нэужьым Щихънагъ нэхъыщхьэм махуэшхуэр игъэлъэпIащ. ИужькIэ архиепископ Феофилакт Жорыр яритащ ба хуащIын папщIэ икIи екIуэлIапIэм кIуэхэм епсэлъащ.

 

 

 

Благословенный Кавказ

 

О родительском празднике

«Праздник Рождества Божией Матери, конечно, по-своему, наверное, первейшему значению – это праздник родителей, это праздник родительской любви, это праздник настоящих отношений, в которых нет характеров, которые сходятся или не сходятся, в которых нет того, что мы лукаво, лживо называем: совпадение или несовпадение, а в которых есть исповедание».

Архиепископ Феофилакт возглавил торжества в селе Кременчуг-Константиновском

Дорогие отцы, дорогие братья и сестры, жители Крем-Константиновского, паломники, гости, я всех вас поздравляю с престольным праздником этого храма, с Рождеством Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Сегодня, совершая здесь молитву вместе с вами, естественно, памятуя о празднике, пытаясь насколько это возможно человеческим силам, благодаря Преданию нашей Церкви, вернуться к тем событиям Рождества Преблагословенной Марии, и переживая эти события, совершенно очевидно представляю себе, что тогда праздник рождения Марии, как и теперь для всех тех, кто сюда сегодня приехал, пришёл, собрался, был праздником своей радости.

Это было не торжество рождения в семье величайшего человека. Когда, если бы у императора родилась дочь, тогда, должно быть, вся империя ликовала, или у вельможи какого-то. У Иоакима и Анны родившаяся дочь собрала, должно быть, небольшое количество людей в их дом. Да, хотя бы потому, что сами Иоаким и Анна были людьми уже престарелыми, и многие их родственники, и особенно старшие, должно быть, к этому времени уже радовались рождению в их семье дочери, глядя на это рождение с высоты вечности. И тогда в том доме собралось немного людей.

Но те, кто собрался, каждый по-разному воспринимая происходящее, одинаково говорили: Бог посетил народ Свой. Уже престарелые Иоаким и Анна становятся родителями. Всю свою жизнь они, перенося поношение безчадства, не имея возможности родить детей, сохраняли в своей семье самое дорогое – верность Богу, преданность Ему. Не знаю, были ли в их жизни минуты тяжкого испытания, должно быть, были, как и в жизни каждого человека, когда в эти минуты кто-нибудь из них, да и говорил: ну, если Бог не даст, значит… И тогда принимал какие-то для себя решения.

Но для них, и мы это знаем из их жизни, эти обещания не означали, что они поменяют всю свою жизнь, и больше перестанут уповать на Него. Они продолжали надеяться на Его милосердие. И эту свою надежду они воплощали в любви друг к другу и преданности, и радости по отношению друг к другу. Они знали, что Господь их не оставил по одному только лишь признаку: эти люди очень друг друга любили, потому что они вместе любили Бога.

Так всегда бывает, когда человек, особенно, в своей семейной жизни, всю свою надежду, вот все свои глубокие чувства, всю свою радость, всю свою силу надежды возлагает на любящего Бога, тогда любовь этого человека простирается к вечности, тогда она не временна, тогда она не страстная, тогда эта любовь не подвержена тому, что, мы называем, сегодня или завтра. Она, питаясь из вечности, вечную радость приносит и в жизни людей.

В нашей жизни можно нередко услышать горькие слова признания: разлюбили, разошлись, не сошлись характерами, что-то там не сошлось, не склеилось, не получилось. И очень часто, к большому горю и к большой горечи, очень часто, к большому дурному примеру, эти поводы или, правильней сказать, ложные оправдания расставания в семье выдаются как нечто непреодолимое. Ну, ничего не поделаешь, не сошлись они своими характерами, не получилось у них.

И все вокруг как будто бы начинают кивать, говоря: да, расставание людей – это лучше. Расставание – это лучше? Нарушенные обещания – это лучше? Несохраненная, как добродетель, любовь – это лучше? Одиночество – это лучше? Кто-то скажет, что уж лучше тогда, расстаться, чем жить, страдая. Но сколько Иоаким и Анна вместе жили, сколько им приходилось страдать.

Ему говорили: жена твоя бесплодна, и по закону ты можешь взять себе другую, чтобы она родила тебе множество детей, и тогда ты продолжишь свой род. Сколько раз Анне, должно быть, говорили: не случайно ты бесплодна, должно быть, есть на тебе какой-то гнев Божий, какой-то грех, который не даёт тебе радости. Но, посмотрите, как они вместе преодолевали испытание бесплодия в своей жизни! Как они вместе верили! Как они вместе любили правду! И Бог не посрамил их любви.

Пожалуй, самое драгоценное достижение их жизни было то, что они оставались вместе даже до глубокой старости. А мы знаем: где двое или трое собраны во имя Божие, там и Господь. И вот Господь, видя любовь Иоакима и Анны, дает им Свое благословение, и через них делает последний шаг навстречу к человечеству – через них рождается Пречистая Богородица, Та, Которая без мужа родит Господа и Спасителя Христа. Через них в пространство человеческой жизни приходит правда Божия, которая основана на любви людей, верности людей, настоящей, искренней преданности людей – рождается Мария Дева.

Праздник Рождества Божией Матери, конечно, по-своему, наверное, первейшему значению – это праздник родителей, это праздник родительской любви, это праздник настоящих отношений, в которых нет характеров, которые сходятся или не сходятся, в которых нет того, что мы лукаво, лживо называем: совпадение или несовпадение, а в которых есть исповедание.

Любовь – это тоже исповедание. Любящий человек исповедует Бога, а человек, который быстро изменяет своей любви, также скоро изменяет и правде, и Самому Богу. И теперь, когда я произношу эти слова, я говорю не о других, а о нас с вами, потому что сегодня мы сопричастники радости рождения Божией Матери. И мы сегодня в доме Иоакима и Анны перед образом родившейся Марии размышляем о чуде любви в семье, которая всегда, даже и бесплодная, с плодом, которая всегда приносит утешение.

Порадуемся вместе с родителями Божией Матери, и не просто порадуемся вместе с ними, а эту радость распространим на всю свою жизнь, на жизнь своих родных и близких, на жизнь тех, кто с нами и на тех, кто вдруг когда-то нам скажет: ну, что-то у нас не выходит, наверное, нам лучше разойтись.

Тот, кто расходится друг с другом никогда не сойдется с Богом, потому что верность, обещание семейной жизни, потому что любовь и дружба, если они взгреваются добродетелью, они всегда настоящие, глубоки, живы, они всегда приносят свой плод. Конечно, если их поливать страстями, конечно, если их заливать своими сомнениями и человеческими немощами, то и живое погибнет, и не даст никакого плода.

Праздник Рождества Божией Матери – это обращенная к нам радость Иоакима и Анны, которым Бог дал дитя. И пусть эта радость найдёт в нашей жизни себе место. Пусть эта радость в каждом из нас найдёт себе надёжное место, из которого принесёт добрый плод.

Пусть Рождество Пречистой Богоматери, пришедшей сегодня в мир людей, отверзающей двери Царства Небесного для каждого из нас, будет желанным горизонтом жизни. Устремимся к Той, через Которую Бог стремится к нам. Аминь.

21 сентября 2019 года. храм Рождества Пресвятой Богородицы села Кременчуг-Константиновское, КБР

 

Благословенный Кавказ

 

Просмотров: (32)

Комментирование запрещено