В приоритете – духовно-нравственное воспитание

Члены Межкомиссионной рабочей группы по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений и Комиссии по образованию, науке, туризму и спорту ОП КБР на совместном заседании обсудили эффективность преподавания в общеобразовательных организациях Кабардино-Балкарской Республики курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Открывая заседание, председатель Комиссии Общественной палаты КБР по образованию, науке, молодежной политике, туризму и спорту Исмел Дадов отметил что в республике принята достаточная нормативная правовая база для введения и преподавания курса ОРКСЭ. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ставит приоритетную задачу – формирование нового поколения, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают современным требованиям, разделяющего традиционные нравственные ценности, готового к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Заместитель министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Ирина Шонтукова в своем докладе отметила, что изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 34 часов учебного времени (1 час в неделю) в общеобразовательных организациях Кабардино-Балкарской Республики организовано с 2012/2013 учебного года.

Целью учебного курса является формирование у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним.

Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты КБР по образованию, науке, туризму и спорту Нина Байчекуева, говоря о важности изучения курса ОРКСЭ, обратила внимание присутствующих на слова Президента РФ В.В. Путина о том, «что и традиционные конфессии Российской Федерации, и ядерный щит являются теми составляющими, которые укрепляют российскую государственность, создают необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны. Из этого можно сделать ясный вывод о том, как государство должно относиться и сегодня, и в будущем и к тому, и к другому».

Свою позицию по преподаванию курса ОРКСЭ в школах республики высказал Валентин Бобылев — благочинный православных церквей КБР: «Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» – это принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. При этом светская и религиозная этика не противопоставляются, а рассматриваются в контексте взаимодополнения, что естественно, поскольку в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек взаимодействия, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку».

Одним из важных моментов организации преподавания он видит в комплектовании классов и выборе родителями модуля для изучения детьми: «Оплата труда педагогов должна быть пересмотрена. Подушевое финансирование не стимулирует работу педагогов-преподавателей данного курса», — заключил отец Валентин.

Свою солидарность с этими доводами выразил и заместитель председателя Духовного управления мусульман КБР Хызыр Мисиров.

Член Комиссии Наталья Чепракова, преподаватель курса ОРКСЭ в МКОУ СОШ №9 г.о. Нальчик рассказала членам палаты о своем опыте работы: «В возрасте 10 лет ребёнок становится наиболее подверженным потокам информации, получаемой из Интернета, с помощью телевидения, компьютерных игр, кино. В этом возрастном этапе я, как преподаватель Основ религиозной культуры и светской этики, считаю, что именно на уроках ОРКСЭ вырабатывается иммунитет духовной нравственности. Именно школа является основным звеном духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Образовавшийся духовный вакуум заставляет педагогов искать пути совершенствования образовательного процесса. Учителю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание ребенка. Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению».

В обсуждении вопроса приняли участие члены палаты Желяби Калмыков, Хаути Сохроков и Карина Мезова, заместитель руководителя ГКУ «Аппарат Общественной палаты КБР» Зелимхан Муртазов.

С заключительным словом выступила заместитель председателя Общественной палаты КБР Людмила Федченко.

«Общественная палата республики постоянно отслеживает вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, развитие межнациональных и межконфессиональных отношений в республике. В нашем многонациональном обществе важно заложить в детях уважение к культуре и истории всех народов России. И в этом очень высока мера ответственности педагога», — резюмировала член палаты.

По обсуждаемому вопросу приняты рекомендации в адрес всех заинтересованных.

 

В приоритете – духовно-нравственное воспитание

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Просмотров: (13)

Комментирование запрещено